четверг, 4 октября 2012 г.

Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо"

 

Задание С1: Личное письмо базового уровня

На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего возможного друга по переписке. В письме содержится некая новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п.

Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.

Нужно обязательно:

1.      поблагодарить за полученное письмо;
2.      прокомментировать новость, содержащуюся в письме;
3.      задать вопросы, касающиеся темы новости письма;
4.      ответить на все вопросы, заданные в полученном письме, дать совет, выразить своё мнение и т.д.

Важно! Требования к объему письма - 100-140 слов (считаются все слова, включая предлоги и артикли). Требования к объему нужно соблюсти обязательно. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в работе будет меньше 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Не стоит описывать лишние подробности, т.к. если вы напишете более 154 слов, то от начала отсчитают 140 слов и будут оценивать только эту часть письма.

Помните, что обязательные повторяемые элементы письма — адрес, обращение (Dear Alice), благодарность за полученное письмо (Thanks for your letter. It was great to hear from you), заключительные фразы (типа Write soon. Best wishes) и ваше имя в конце письма уже составляют около 20 слов. Заучите эти фразы и зрительно запомните схему расположения частей письма.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Поскольку в этой части ЕГЭ важно не только содержание, но и форма (layout), то обязательно зрительно запомнить расположение составных частей письма на странице – см. пример ниже.

Обратите внимание:

1.      Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.
2.      Обращение пишется не посередине листа, а на его левой стороне, без отступа на красную строку.
3.      Не забудьте поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.
4.      Поблагодарите за полученное письмо.
5.      Объясните, почему вы пишете это письмо, а также о чем оно будет.
6.      Ответьте на вопросы, которые вам задал автор письма в своём послании.
7.      В конце письма в новом абзаце задайте адресату вопросы согласно заданию (в разобранном ниже примере это вопросы о новом доме).
8.      В конце письма не забудьте написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке.
9.      Не забудьте поставить запятую после Best wishes или Love.
10.   На отдельной строке после завершающей фразы подпишите письмо — напишите своё имя.
11.   B верхнем правом углу напишите свой адрес (адрес отправителя):

1-ая строка - Номер дома, Название улицы
2-ая строка - Город

Можно обойтись кратким адресом – улицей и городом.

12.   Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц год

   
6 Sadovaya St
Dmitrov (11)
18 May 2009 (12)

Dear (1) Alice, (2) (3)
Thanks for your letter. It was great to hear from you. (4) In your letter you asked me about my summer holidays. Well, I had a very good time! (5)
In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend my parents and I went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.
In July I went to a summer camp. It was fantastic. I made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was a disco every night. Once we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals on the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories. (6)
Are you happy with your new house? Is it bigger than your old house? Have you got a room of your own? Please tell me more about it. (7)

Write soon.
Love, (8) (9)
Tanya (10)

Перед выполнением этой части экзамена внимательно прочитайте отрывок из письма от вашего предполагаемого друга и задание к нему. Задание поможет вам понять, что от вас требуется.
Подчеркните содержащиеся в отрывке вопросы, на которые вы должны ответить в первой половине вашего письма.
Определите для себя тему вопросов, которые вы должны задать во второй части вашего письма.

Например:

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

…In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…

Write a letter to Tom.

In your letter:

− answer his questions

− ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.
В черновике напишите план первой половины вашего письма. Например, в демоверсии ЕГЭ за 2009 год нужно было дать ответ на вопрос, насколько вы полагаетесь на помощь родителей. Обязательно обоснуйте ваш ответ. В письме всегда есть подсказки. В данном случае, ответ на вопрос «сможете ли вы обеспечить себя жильём» подскажет вам, насколько вы готовы начать самостоятельную жизнь.
Помните, что от вас не требуется писать про себя правду и ничего кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать. Главное, вы должны предоставить достаточную порцию вашей письменной речи на английском языке, на основе которой можно сделать умозаключение о степени владения вами навыками написания личного письма.
Набросайте план второй части вашего письма. Например, при выполнении задания вспомните, что вы знаете о Шотландии (Loch Ness Monster, the Edinburgh arts festival, the Scottish accent, etc.). Можно задать вопросы на эти темы, а также любые стандартные вопросы о какой-либо поездке вообще: Did you have a good time? What was the weather like?  Did you do a lot of sightseeing? etc.
Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма (см. выше).
Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены в правильности написания какого-либо слова, замените его на другое, в написании которого вы уверены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий