четверг, 4 октября 2012 г.

Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"

Задание В1: Аудирование базового уровня

На экзамене предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под буквами A-G. Проигрывается 6 высказываний.

Требуется установить соответствия между имеющимся списком утверждений и высказываниями записанных на плёнку людей. Одно утверждение лишнее.

Запись звучит дважды.

1.  Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.
2.  Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.
Например,

А. At the age of 7 school should still be fun.
fun - play, games, no testing

3.  Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»
4.  Не забудьте, что на экзаменационном билете вы можете делать какие угодно пометки, лишь бы это было вам на пользу. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.
5. Подумайте, является ли каждое высказывание аргументом за или против в обсуждаемой проблеме.
Например,

А. At the age of 7 school should still be fun — говорящий явно против каких-либо тестов в этом возрасте.
В. testing prepares children for the modern world — точка зрения в защиту тестирования

6.  Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. Создатели тестов, как правило, не используют в вопросах точно те же слова и выражения, которые даются в тексте для прослушивания, а используют синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в вопросе то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, и вас пытаются «подловить».
7. Во время первого прослушиания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.
8.  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.
9.  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.
10.  Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ.
11.  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.

Задание А1-А7 повышенного уровня

Предлагается список из семи утверждений и три ответа на выбор:

1 – правильно (True)

2 – неправильно (False)

3 –  в тексте не говорится  (not stated)

Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию  прослушиваемого текста или в тексте вообще об этом не говорится.

Запись звучит дважды.

Важно! До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. Прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать.
Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа.
Не оставляйте вопросы без ответов. В крайнем случае, попытайтесь просто угадать правильный ответ.
Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Задание А8-А14 высокого уровня

Важно! Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним вы уже сможете понять основное содержание. Прослушивая запись, сосредоточьтесь на том, чтобы по ключевым словам (тем, что даны в заданиях) уловить ту часть текста, где содержится ответ. Помните, что вопросы расположены в порядке следования аудиотекста.
1. Внимательно прочитайте задания - у вас появится общее представление о том, что вам предстоит услышать. Например, прочитайте вот эти задания из экзамена за 2005 год:
Вы услышите беседу  инструктора  по  каноэ  Майка  Ферроу с туристами. В заданиях А1-А7 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

A7 Mike has come to the office to
1)    work out new canoe routes.

2)    give instructions in canoeing.

3)    talk to the holidaymakers.

A8 The woman is worried about
1)    the local guides’ competence.

2)    her own physical fitness.

3)   the organization of the tour.

A9 After the course tourists can go canoeing on
1)  quick winding streams.

2) peaceful river sections.

3) a  river with small waterfalls.

A10 Tourists can use a camp car
1)  whenever they want.

2)  only if they pay for it.

3)  in emergency cases.

A11 The idea of camping on the ground seems to the woman
1)    silly.

2)   romantic.

3)  attractive.

A12 The woman finds the canoe trip risky because
1) the canoes are too small.

2) the course is not long enough.

3) the equipment is not very good.

A13 In the end the woman
1)   is sure she will enjoy the trip.

2)  is disappointed with the trip arrangements.

3)  feels like going on a canoe trip.


После прочтения сразу становится понятно основное содержание аудиотекста: инструктор по каноэ пытается убедить потенциальную туристку отправиться в путешествие по реке на каноэ. Сначала будет какой-то курс обучения, но туристка опасается, что такой вид отдыха ей не подойдёт по ряду причин и т.д.
1. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Приготовьтесь услышать их. Подумайте, как их можно расшифровать, объяснить, что за ними стоит.
Например,
A10 Tourists can use a camp car
1)    whenever they want. -- why would they want to use it?  to go sightseeing, to visit a town/village?

2)    only if they pay for it. -- then you have to hear the numbers -- how much it costs

3)    in emergency cases. -- what are they -- injuries? accidents? strong wind? wild animals? You usually transport people to hospital if anything happens.

Подумайте, что конкретно вам нужно понять, и нацельте себя на то, чтобы услышать нужную вам информацию.
При первом прослушивании ответьте на те задания, в которых вы уверены.
При повторном прослушивании сосредоточьтесь на том, что вы не смогли услышать.
Если вы так и не смогли услышать ответа, попробуйте догадаться, пользуясь логикой и вашим жизненным опытом.
Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий